日露音楽場面 Keep in touch to find new music.

Khola Cosmica / Bomg split

The latest release of the label.

Check out Label page to see more!

2013/12/28

Интервью с Second To Sun


Андеграундная сцена России растет и крепнет, практически не отставая от современных западных тенденций и охватывая все больше новых и популярных направлений. Группы возникают одна за одной, часто копирую в чем-то своих западных коллег, но иногда возникают и довольно оригинальные попытки сплести воедино различные жанры и найти свой индивидуальный и узнаваемый стиль, не скатываясь при этом в абсолютный хаос. К одним из таких коллективов можно причислить и группу Second To Sun, не так давно выпустившую свой дебютный альбом "Based On A True Story" и постепенно обрастающую поклонниками не только на родине, но и за ее пределами. Так что, возможность побеседовать о возникновении коллектива и обсудить тенденции в современной музыкальной индустрии с основателем и идейным вдохновителем Second To Sun Владимиром Климовым оказалась весьма кстати.


- Для начала, представься. Какова твоя роль в коллективе?

Меня зовут Владимир, моя фамилия Климов, мой псевдоним - Лехтинен. В целом, мою фамилию можно писать как Климов-Лехтинен. Я играю в нескольких группах, преимущественно на струнных инструментах. В данный момент речь идет о Second To Sun и так получилось, что именно сейчас - я единственный ее участник и (в каком-то смысле) идеолог. Гитара, бас, клавишные инструменты и сэмплы - целиком моя заслуга. Барабанами обычно занимаются мои друзья Тойво (чаще всего) и Артем.

- Как возникла группа Second To Sun? Это твоя первая группа? Или вначале были еще другие коллективы?

- Возникла? Сейчас опишу поподробнее. Она не возникла. Это результат мгновенной телепортации старых идей и чрезмерной мутации новых.

- Не против выслушать историю всех мутаций.

- Итак... все началось с последнего альбома моей команды Epoch Crysis (кроме нее у меня есть хипстер-блэк проект Voivotus, и я играю в группе Vintergata, которая подписана на матерый лейбл ФОНО). Само начало записи альбома "My Chaos Continues" этой группы было не особо хорошим. Ушел клавишник, почти перед самым выпуском альбома Тойво отказался применять на альбоме его барабанные партии, сослался на ээ... как бы мягче выразиться... Короче говоря, они ему не понравились. И угораздило меня создать авторскую раздачу, при помощи тогдашнего менеджера группы Сэма, на крупнейшем торрент-трекере этой страны. Когда я почитал, что написал "артсовет" (а самым безобидным было написание жанра металкор в виде "metalkore"), помутилось в голове. В итоге, оставшихся участников группы покинул всякий энтузиазм, после такой критики нашей музыки на всю страну, и группа распалась в один день. Никто не хотел играть. Я и сам не хотел играть. У Тойво родился ребенок. Клавишник пропал. Максим (второй гитарист) оставил хотя бы одну песню, это было уже неплохо, создал проект Two Djentlemen и покинул Epoch Crysis. Но продолжать хотелось. И я создал Second To Sun.

- Epoch Crysis все еще существует? Или полностью перерос в Second To Sun?

- Существует... в полуобморочном состоянии, но, надеюсь, Андрей Гостюхин им занимается сейчас. Общими мозговыми и финансовыми усилиями мы совсем недавно родили 5 треков, черт возьми!

- И так, ты создал Second To Sun. В каком году, кстати? Как развивалась группа? Что легло в основу музыки и почему?

- В 2012 году она родилась. Я позвал бывшего барабанщика Epoch Crysis Артема, у него сумасшедшие партии. Развивалась ли группа? Да она не развивалась. В ней появлялись участники и исчезали, часто они просто "числились". Исключение составляет Антон Данилевский, он многое для группы сделал.
В основу музыки легли два моих музыкальных предпочтения - к блэк металлу и к «модному» дженту (если корректней – речь скорее о звуке гитар на сверхнизком строе, чем о жанре).

- Ну, раз ты уже упомянул о своих предпочтениях в музыке, хотелось бы чуть поподробней. К примеру, со стороны каких коллективов было влияние? И есть ли у тебя неоспоримые авторитеты?

- Авторитеты есть, это да. Immortal, Abigail Williams, Catamenia - эти группы больше всего на меня повлияли. Рядом идут такие банды как Gojira, Meshuggah, за ними сразу же фолк-метал - Finntroll, Trollfest, хумппа блэк, в общем. Приплюсуйте к этому восьмибитную музыку, поп в духе Adele и авангардные жанры - и получите ту кашу, что у меня в голове, и она варится.

- Вернемся к Second To Sun. На каком этапе развития сейчас группа по твоему личному мнению?

- Как музыкальная группа, мы в бесконечном развитии. Я создавал эту группу, чтобы делать музыку, которая будет "на волне", интересна и актуальна. То есть, цели "свести так, чтобы лейбл это проглотил" или "сделать так, чтобы все девочки послушали и сказали "Вау!" не было. У меня все просто. Приходит новый участник, и я спрашиваю - что ты будешь делать? Если он говорит "не знаю" или "то, что ты скажешь" - могу его отправить на все четыре стороны. Но при этом и то, что противоречит моим мыслям, он делать не должен. Мы должны в каком-то смысле "думать одинаково", у нас с Антоном так получалось, он оперативно делал плейтруфы, помогал с визуализацией, писал бас. Так же у меня с человеком, что помогает мне сделать свой звук (не чтобы было хорошо сведено, а СВОЙ). Я так и говорю Тэду - "слишком хорошо звучит, я хочу грязи, хочу, чтобы это было более коммерчески, подними столько-то герц вверх", ил, к примеру, "мне плевать, что тут барабаны громче гитар, или что у гитар нет реверба, я хочу именно так", а Тэд говорит как сделать так, чтобы мои идеи имели в итоге некоторую аудиторию, причесывает мои мысли.

- Вы уже выпустили альбом. Как люди в целом восприняли эту работу? Как отнеслись к несколько экспериментальному подходу?

- Восприняли по-разному, в России, кстати, весьма контрастно, некоторые даже агрессивно. На Западе и в США тепло приняли, есть ряд рецензий, поклонники. Видимо, наша музыка адаптирована под западную публику больше. Поэтому я приостановил деятельность Second To Sun в России.

- Ты сам из небольшого города, не так ли? Тяжело ли заниматься музыкой в провинциальном городе России? Какие проблемы возникают чаще всего?

- Да, я из столицы российской провинции, города Урюпинска, что находится в Волгоградской области. Раньше считал, что тяжело. Сейчас понял, что все я делаю сам, и все в моих руках, и проблема может быть единственная - финансовая. Интеллектуальной тяжести не чувствую, прекрасно понимаю, что пишу музыку далеко не для жителей этого города.
Когда есть ebay и интернет-магазины, проблем нет!

- Считаешь, что современный интернет убирает все ограничения и способствует распространению музыки где угодно и когда угодно?

- Да. Но с другой стороны, в этом есть и негативный эффект.

- Какой именно?

- Люди (особенно в России) сейчас не особо ценят музыкантов. Они уже привыкли к бесплатным альбомам и в хорошем качестве. В этом есть негативная сторона, ведь старания людей не должны пропадать даром. Если посмотреть на современность, то все упростилось до нескольких кликов в поисковике. Ну какая тут может быть оригинальность - вбил в строке поиска название и только кликай по линкам! А раньше, носились с кассетами, ценили каждую запись.

- Вот как раз о бесплатном распространении. Каково твое отношение к нему? Ты ведь и сам выкладываешь музыку в свободном доступе, но, тем не менее, хочешь и какого-то коммерческого успеха, или нет?

- Не очень хорошее. Мне кажется, слушатели должны сами оплачивать идеи музыкантов, как ни парадоксально звучит. Здесь есть параллель с потребительством в индустрии, и оплата альбомов – это вполне разумно.
Я выкладываю музыку в свободном доступе, но не в форматах без потерь качества и не в мр3 с битрейтом 320 кбит. Я выкладываю в действительно ознакомительном виде - среднем битрейте и без бонусов. Те, кому понравится музыка - купят. И считаю это верным.
Для меня самый главный показатель - это если релиз накопил денег на обложку (смеется). Накопил - можно новый релиз выпускать. Аренду аппарата, мониторов я беру на себя сам. А также свои проблемы по поводу записи песен и сведения.

- В общем, к явному коммерческому успеху стремления нет? А если представится возможность?

- Коммерческий успех для меня - это когда есть фаны, которые готовы покупать мою музыку, не более. Когда есть определенное количество людей, способное оплачивать мою деятельность, и готовых понимать, что их деньги пойдут на воплощение моих мыслей.
Коммерческий успех для лейблов - это музыкальный продукт. Я не хочу быть музыкальным продуктом. Возможность никогда не представится. Я никогда не отдаю свои треки для коммерческого сведения, для этих целей есть моя творческая деятельность в Vintergata. Там есть определенное стремление "быть в тренде, быть на лейбле" и тому подобное.
Обложки моих треков не направлены на "КУПИ МЕНЯ!". Это только отражения кучи копошащихся идей в моей голове. Если кто-то скажет, что я перенес идеи ранней блэк метал сцены девяностых, мол "делаю не как все", в современные модные жанры - да, я этим занимаюсь.

- Но, тем не менее, Second To Sun взяли направление именно на довольно популярную волну современной музыки.

- И никогда не сводятся у "офигенных мужиков"! (смеется) Вместо этого, мы берем компрессор, крутим звук какой хотим, суем все это мультитреком, сводим как хотим, плевать, как это грязно, лишь бы звучало и - вуаля!

- Про упомянутую уже не раз грязноту звучания. С чем связаны стремления к грязному звуку?

- Он не грязный, он скорее сделан так, чтоб все было как задумано. Это не грязь, а своего рода наплевательство на каноны. Разные гитары в двух каналах. Беспощадная работа максимайзером, два компрессора на выходе, запись реверб-сигнала прямо в огромной комнате на микрофон наушников за 129 рублей (смеется). Но, я думаю, стоить чуть довериться чужому мнению, мы "модно" звучим все-таки, люди не раз это говорили. Однако, они не совсем понимают, что это не мода, а моя попытка изобразить современное звучание по-своему.

- То есть, ты стремишься выделиться из масс? Но, наверняка, все же проводят какие-то параллели с другими коллективами?

- Я стремлюсь делать то, что хочу, скорее так.
Параллели порой такие, что у меня волосы дыбом (смеется). Но это исключительно в России. Мне нравится, какие теги нам приписывают на ласт фм - прогрессив метал, блэкенед, блэккор... мне очень льстит.
Нас часто сравнивают с Shokran, хотя мы разные. Думаю, шокранята то же самое скажут (смеется). Еще мне нравятся сравнения с Anaal Natrakh и Make Them Suffer - первые отцы, второе правдиво, на мой взгляд.

- Расскажи немного о других своих проектах. Особенно о Voivotus, у которого буквально на днях вышел первый альбом.

- Epoch Crysis - это модерн метал. Иногда пишу там песни, что происходит в группе - не знаю. Все вопросы к Андрею Гостюхину, знаю только, что он собрал много музыкантов из известных российских команд.
В Vintergata я играю с барабанщиком группы Akado, участниками украинских групп, на вокале Саша Демидов из Nortia. Приятные люди, отличные собеседники, много общих знакомых, работаем сообща, несмотря на расстояние. Саша сам позвал меня играть в этой группе, ничуть не жалею. Мне нравится играть такую музыку, которая имеет корни в разных жанрах - от группы Ария до Butterfly Temple, Astarte или Meshuggah.
Voivotus - пост-блэк на моем втором родном языке, ливвиковский диалект карельского. Часто в моих проектах нет вокала. "Воивотус" означает "вопль" по-русски, я там как раз пою, вернее ору, настукиваю самостоятельно простенькие электронные ударные на пэдах. На альбоме много разного материала, есть даже песня "Калмуи" ("кладбище" в переводе) - это реальная запись карельского кладбища ночью на диктофон. Разнообразная музыка. Проявление темной действительности, очень эмоциональный проект.

- Можно сказать, что Voivotus - это наиболее личный проект? И почему именно карельский? Где-то даже указано происхождение группы из Карелии, хотя ты сам из Урюпинска.

- У меня всегда была особая дружба с финно-угорскими народами (смеется). Когда-то я услышал финскую речь, она мне показалась жутко близкой, я понимал значения множества слов интуитивно. Оказалось, что у меня есть очень дальние предки из Карелии и Коми. С появлением интернета и возможности общения почти все встало на свои места. В большей степени и этнически, и ментально именно эти народы мне близки и думаю, это прекрасно. Я быстро начал учить языки прибалтийско-финской группы, поступил заочно в ПетрГу, узнал культуру, все давалось очень легко. В итоге, я нашел себя. Говорят, собаку "водолаза" не научить охотиться. С детства меня приучали плавать, но я создан для охоты, как оказалось.
С местным населением мне несколько тяжелей, чем с эстонцами, финнами или карелами. Финские народы меня считают за своего, а здесь (в Урюпинске и на Юге) - я что-то не совсем ясное, что-то вечно выпендривающееся и делающее все не так, как положено или правильно. В армии особенно это сказалось, после службы я окончательно понял что главное - знать, кто ты. Здесь, на Юге России, у людей совсем другие взгляды на жизнь, они очень отличные от моих.
У меня есть блог на портале "Уралистика", там я часто рассказываю о своей музыке. Об Урюпинске теперь в рунете про S2S что-то редко услышишь - к сожалению, в России этот город имеет шуточные ассоциации и группу поднимают на смех, это очень неприятно. В Европе и США - другой вопрос, я сильно это афиширую.
В данный момент для обозначения своего местоположения мы используем слово Россия. Оно верное.

- Каковы твои ближайшие планы на будущее, в частности, касаемо Second To Sun?

- Выпускать музыку. Идей много, даже от песни к песне они очень разнятся. Будет либо альбом, либо сингл, либо ЕР, либо ряд ЕР. Я постараюсь еще больший крен сделать в область блэк метал.
Я рад пообщаться с людьми, мне всегда интересно рассказать свои мысли и почитать обоснованную критику или положительный отзыв. Поэтому, переход на Запад и поиск аудитории именно там, был очень важным моментом.

- Несмотря на твое решение ориентироваться на Запад, что, в общих словах, думаешь о современной российской сцене? Есть ли у нее перспективы занять твердую позицию на мировых просторах? И далеко ли продвинулись наши группы за последнее время?

- Мне кажется, что время дум прошло и музыкантам пора действовать, налаживать индустрию. Жаль, что мои слова будут восприняты как бред параноика, в этом я уверен.
Думаю, что российские банды давно на этих просторах. Аркона, Illidiance - живописный пример. Другой вопрос в том, что творится в России.
Вот уж об этом я не знаю. Тут же, похоже, совсем нет аудитории тяжелой музыки. Россияне считают, что у них "особая русская хэви метал сцена" - это просто смешно, на мой взгляд. Клоны Арии, которая сама является клоном Iron Maiden? При этом мне очень нравится Король и Шут в музыкальном плане, как ни странно.

- Российский слушатель по-прежнему живет консервативным прошлым?

- Российский слушатель считает, что музыканты ему что-то должны. По аналогии с советским гражданином, которому что-то вечно должно государство. Никто ему ничего не должен. Ни обалденного качества записи, ни суперобложек. Либо воспринимай идею музыканта как есть, либо иди куда пошлют. На Западе так давно принято, это этика, это уважение. В России - "ПОМЕНЯЙТЕ ПРИПЕВ И КУПЛЕТ МЕСТАМИ, ОБЛОЖКА ГОВНО, ГИТАРЫ НЕ СЛЫШНО, ОТСТОЙ, ПАРАША" - прекрасная аргументированная критика, которая здесь происходит изо дня в день по отношению к команде любого уровня. При этом, такого рода закомплексованные "критики" (особое количество их сидит на порталах типа nightquest или darkside.ru) могут являться в здешней музиндустрии кем угодно. Порой, даже очень маститыми товарищами, надо сказать. И каждый из них считает, что он "помогает российской сцене". На деле он – обычный сноб.
Таким людям хочется сказать лишь одно: хочешь помочь - купи музыканту гитару или усилок, заплати аренду студии, а не выливай помои. Разряжайтесь на женах, соседях, мамах, папах, детях, растите уродов, таких же, как и вы, и нойте всю жизнь. Я искренне надеюсь, что вас ждет такая участь. Это справедливо.

- Насколько известно, Second To Sun не ведет концертную деятельность. Планируются ли в дальнейшем проводить какие-либо выступления или туры на родных и зарубежных просторах?

- Нет, не планируем. Некому (смеется). Я не человек-оркестр.

- Ну, возможно, ты когда-нибудь доукомплектуешь состав?

- Нет, думаю никогда. Не буду давать надежд, это бессмысленно.

- А с другими коллективами?

- А вот с другими - вполне возможно!

- Значит, Second To Sun всегда будет только интернет-проектом?

- Интернет-группой. У меня даже была идея снять "живой" клип: найти участников и сделать запись, где все играют одновременно из разных частей страны.

- Спасибо большое за это содержательное интервью. Напоследок, скажи несколько слов, которые тебе бы хотелось передать миру.

- Это тебе спасибо! Я закончу интервью словами Калькулона из "Футурамы". Небольшой монолог.
«С началом действия в этой загадочной и драматичной сцене вы, конечно же, любопытствуете зачем я вас всех выманил сюда.
Похоже кто-то в этой комнате... УБИЙЦА! Это я.
Но главный вопрос в том, кто из вас жертва! И этот секрет я унесу с собой в могилу!!!!»

Links:
Bandcamp
Bandcamp (Voivotus)

Facebook
VK
lastfm.ru
got-djent.com


No comments:

Post a Comment